88. Неведение человечества привлекает сообразования космических явлений, которые звучат на ноту невежества. Неведение подсказывает человечеству, что космический горизонт утверждается в тесной планете. Неведение, учитель человечества, начинает и кончает планетою; но разум указывает, что заключать Космос в тесные пределы нанесёт принятую формулу как катастрофу. Ожидая предел, человеческое сознание получает нескончаемые явления кармы и недоумевает этому бедствию.

Став в течение космического потока, не целесообразнее ли понять, что нескончаемые кары имеют свои противоположения в Беспредельности. Говорю: Беспредельность примет те струи космического потока, которые сознательно обогнули человеческое сознание. Зависит от человека, идти ли с космическим течением или остаться за дугою сознания. Беспредельность строит каждому лестницу восхождения.

89. Указание утверждения творчества на дальних мирах согласуется с мировыми задачами. Мировые задания — как огни радости, и тогда совершается творческая задача. Ещё одна задача Нам — оформление духа человеческого. На помощь человечеству найти лучи, которые оформят и разовьют прекрасные способности духа. Мировые задачи утверждаются напряжением космических огней, и радость пространственных достижений звучит как музыка сфер.

Скажем: «Недостижимое здесь — достижимо там. Отвергнутое здесь — принято там!» Не понимают люди мировых задач. Мироздание является в сознании человеческом ступенью низшей соизмеримости. Да, да, да! Много новых форм! Много новых сочетаний творчество Наше соберёт. Мощь Космическая и мощь Архата могут творить те необразимые формы.

***