352. Не будем огорчаться наблюдениями над равнодушием; оно лишь доказывает, что нельзя оставаться на таком постыдном убожестве. Мы, хоть и в час изнеможения, всё же не прекращаем работы объединения. Иногда нельзя свести вместе даже довольно близких людей. Ничего, пусть временно побудут в разных домах, только бы воздержались от гасительства. Так нужно заботиться, чтобы огни не угасали.

353. Один Гуру остался невидимым в пещере. Когда же ученики просили показаться им, он ответил: «Неразумные, разве не для вас самих сокрылся я? Ибо не хочу видом своим разделять вас. Когда вы примете меня как несуществующего, может быть, ваш огонь загорится сильнее». Даже и такими мерами Гуру заботится о возжжении огней — лишь бы сердце пылало!

354. Часто возникал вопрос: которая мысль сильнее, словесная или бессловесная? Конечно, участие формул словесных, казалось бы, сильнее. Люди, притянутые внешностью, полагают, что оправа слова крепче удержит мысль. Но такая условность не поможет сущности. Мысль бессловесная гораздо мощнее, в ней явлена более чистая стадия Огня. Можно заметить, как мысль бессловесная совершенно освобождается от условия стеснений языком. Она приближается к языку огненному, но умножает мощь свою. Мы шлём огненные мысли, их понимают огненно. Можно назвать это понимание чувствознанием, но как причину можно назвать язык Огня. Мы как бы получаем радиограмму не из Тонкого Мира, но из высших, огненных сфер. Мир Огненный прежде всего в нас самих, только бы распознать его обитель! Так, когда сомневаются, можно ли сообщаться с Огненным Миром, нужно лишь помнить его присутствие во всём. Только провод следует приложить к сердцу, но не к мозгу. Можно находить связь с Тонким Миром постоянно, но Мир Огненный требует особо хорошего настроения. Словесная шелуха скорее отдалит, нежели приблизит к Миру Огненному.

***