506. Можно радоваться, когда постигается красота очертаний Тонкого Мира. Можно убеждать, что мыслетворчество может создавать формы не только личные, но способные привлекать и восхищать лучшие сердца. Умение творить мыслью тоже упрочивается на земле; но сколь высоко будет такое творчество, когда люди поймут, что творят они не для земли, но для высших величественных сфер!

507. Будем как устремлённые к небу стрелы на огненной тетиве. Мысль пусть найдёт от каждого земного предмета духовное вещество, которое даст прекрасное представление в Беспредельности. Так устыдимся посылать в Мир Прекрасный мерзкие мысли. Явление каждого дня должно быть прообразом прекрасных увлечений. Люди стесняются говорить в громкоговоритель низкие слова; почему же можно наполнять пространство низкими мыслями? Явление смятения мира пусть ещё раз напомнит о качестве мысли.

508. Да, да, да, зёрна добра остаются в духе, но не соблюдено внимание к ним. Люди помнят о накоплениях, но, не сохранив духовного понимания, устремляются к накоплению земных предметов. Люди в глубине духа знают о полётах в Беспредельность, но, забыв о значении дальних миров, снуют бессмысленно по коре земной. Нельзя говорить против земных предметов, как продуктов творчества; нельзя говорить против путешествий, которые могут быть высшей школой, — но всё земное бытие должно быть осмыслено от границ Высшего Мира.

Можно ли в земной жизни совершать лишь полезные действия? Конечно можно. Легко представить целую жизнь как беспрерывный поток полезности для других. Сантана не была как бессмысленное перекатывание камней. Она как поток, питающий окружающие поля; как ручей, приносящий очагу чистоту; как дождь, подымающий зерно посева. Так не нужно быть особым мудрецом, чтобы представить себе полезную жизнь во всех областях.

Когда огненные волны заставят людей искать спасения в башнях духа, тогда с омерзением люди пожалеют о каждом бездельном существовании. Они попытаются в смятении собрать крохи положительного мышления. Какую пользу могут принести советы не растрачивать ценную энергию! Нужно мыслить о приближении очень необычных времён. Ни жестокость, ни разбой, ни предательство, ни ложь не помогут от огненных волн. Не столько стыд, сколько страдание понудит к поискам спасения.

***