236. Можно представить себе один миг без стихии земли, воды, даже воздуха, но нельзя даже вообразить хотя бы мгновение без огня. Необычно построение, когда самое основное пребывает незримо, но готово проявиться везде наипростейшим образом. Учёные не хотят принять полностью стихию огня, но каждое разделение лишь отягощает будущее.

237. Не думаете ли, что когда слова как бы ускользают, это значит, что значительная часть огненной энергии устремлена далеко? Не нужно удивляться, что, при нахождении в разных странах, огненная энергия должна расходоваться значительно. Огненное вещество мускуса может с трудом восполнять этот расход. Ту же посылку энергии усиливает мысль о дальних действиях. Можно мыслить смутно, как в забытьи, и энергия почти не нагнетается этим слабым напором; но сила мысли как рычаг насоса, и посылка такого поршня даст дальнее достижение.

238. Нужно понимать, как велико достижение — среди натиска хранить равновесие; за это хвалю.

239. Человек посредством своей огненной природы познаёт подземные руды и воды. Это свойство из оккультизма уже перешло в область положительную. Если такое приложение огненной энергии возможно, то, значит, могут быть и многие другие проявления Агни. Сочетания огненной энергии со звуком, с цветом или с другими огненными ветвями единого великого Фохата ручаются за обновление всего миропонимания. Пусть люди просто приближаются к ручьям огненной Урувелы. У каждого найдётся явление огненной энергии. Приложения Фохата многочисленны; не только люди огненной стихии, но даже пришедшие от других элементов могут почерпнуть из чаши Фохата. Если замечательны опыты мысли над растениями, то могут быть наблюдения над воздействием мысли на пламя. Под током огненной мысли пламя может начать приближаться или отдаляться. Египетские мистерии указывали особую силу мысли, посланной через пламя. В этом совете заключалось познание огненности мысли. Так можно обратить внимание людей на сферы фохатические.

***