224. Освобождённое тонкое тело йога посещает различные планы бытия. Пространственные полёты и погружения в недра планеты одинаково доступны. Изучение катаклизмов планеты даёт понятие о наслоениях жизни. Можно наблюдать, как животные, охваченные минеральной струёй, окаменели. Можно двигаться подземными каналами, видя, насколько источены основания планеты. Так дух йога привыкает к состоянию древних тел, и ничто не кажется ему незыблемым, завершённым. Такое сознание необходимо для продвижения духа. Такое стремление к совершенству придёт через сознание несовершенства.

225. Ошибочно думать, что восхождение сознания совершается сверхъестественными восхищениями. Как внизу, так и наверху — везде труд и опыт. Сознание питает рост тонкого тела. Нет того малейшего ощущения, которое не создавало бы ткань тонкому телу. Именно, это условие обычно упускается из виду людьми. Они думают, что можно покрыть большим поступком ряд мелких домашних действий. Но где большое, где малое? Потому действия йога всегда полны изысканной продуманности. Можно узнавать наблюдательность и тщательность в каждом движении йога. Нет в них предрассудков и чужого обычая. Он шагает как лев, не сокрушая не стоящих внимания растений, но удар его поражает без колебания. Так нужно оценивать сущность каждого своего действия.

Не надо надеяться, что завтра можно посадить сад новый. Только немедленно, неотложно можно укрепить питомник сознания. Садовник изучает каждый новый корень, найденный в саду. Для йога каждая нить сознания будет нитью дальних миров.

***