421. При заклинаниях, как знаете, произносились распевы, составленные из странных, порою лишённых смысла, слов. Но не смысл, но ритм имеет значение. Так музыка сфер состоит не из мелодий, но из ритма. Когда развитый дух знает звуки сфер, он поймёт явление мощи ритма. Так при нагружении терафима имеет значение воля и ритм.

Безразлично, в каких словах производится поручение терафиму. Важно чередование наслоений, и искренность непосредственной посылки, и ритм, который может соответствовать махавану. Только малое сознание нуждается в чужих приказах. Но развитое сознание может импровизировать слова, согласно потоку психической энергии.

Незачем связывать себя заученными словами, лучше проникаться ритмом, когда каждый мускул сливается в устремлении с нервами. Как неделимое целое вибрирует человек, и сила приказа наслаивается наложением рук на терафим. Нужно наполниться однородным устремлением, творя терафим. Каждый день не меньше трёх раз нужно нагружать терафим.

Чтобы лучше наслоить волю, не делайте поверхность терафима слишком полированной; лучше покрыть тканью, и можно применять курения смолистых веществ. Эвкалипт хорош.

422. Упрощать или усложнять? Даже ребёнок выскажется за первое. Говоря о заклинании, можно идти путём усложнения, собирая все тончайшие оттенки значений цвета и звука, — путь будет стар и неподвижен. Техника накопления звука и цвета велика. Но когда изобретён самый сложный механизм, не будет ли создатель искать возможность упрощения? Так и в приложении психической энергии. Большинство совсем забыло о ней; меньшинство довело обращение с нею до холодного изуверства. Но Огонь, лежащий в основе психической энергии, не родственен холоду.

Агни-Йога направляет человечество по простейшему пути. Один порыв бхакта опережает медленного джняни. Также зажжение огня направляет по правильному назначению. Огонь утончает центры и даёт чуткость, которая знает, где направление. Как тончайшие сосуды отливаются огнём. В отливке лучших изображений уничтожается старая форма. Но эти образы будут выше, нежели по форме сохраняемой.

Потому напутствуем человечество, желая ему просто зажечь огни стремления и достижения. Эта панацея никого ничего не лишает и может быть изучаема и находима.

***