191. Рано думать о падении планеты, если своё падение ещё не осознано. Можно лечить свои раны и идти как строитель труда. Новое ежедневное понимание даст понимание каждой мелочи жизни. Йог не улетает в заоблачные страны, но держит серебряную нить связи дальних миров.

192. Йог находится под постоянным испытанием своего Учителя. Так же точно испытывает йог приближающихся к нему.

Поясните, что значат испытания холодом, голодом и всеми другими мерилами. Невежественный человек недоумевает, как может ощущение холода и голода исчезнуть? Но понимающий сущность вещей понимает, что ощущения не исчезают, но состояние духа может быть таким, что ничто не поколеблет его. Голодный может найти способ насыщения, если дух его не дошёл до звериного состояния. Холодный может согреться, до тех пор пока дух его понимает, для чего должен он защищаться, — иначе остаётся звериное раздражение, помутнение сознания и падение.

Правильно добавить, что подвижность будет лучшим выходом из ловушки жизни. Йог мгновенно взвешивает, как ценна целесообразность. Если для обнаружения его йогизма ему предложат съесть кусок мяса, конечно, он предпочтёт съесть кусок мяса, нежели выдать тайну. Последствие мяса он очистит легко, но последствие тайны в предательских руках непоправимо, и иногда нужно употреблять разящий луч, что допустимо лишь редко.

Также хочу напомнить о значении творчества для Агни-Йоги. Вам было дано познать два музыкальных произведения в противоположном исполнении, и дух понял, какая разница воздействия. Так поднимается сознание при касании Истины. Ещё одна отвлечённость станет для нас реальностью. И как прекрасно сознание постоянного испытания, в нём заложено движение. Разве йог Огня может предаться неподвижности?

Не для выслушивания говорю, но для применения.

***