364. Если по окончании семилетия скажу: «Всё можно», будет ли это понято? Как противники, не устремятся ли против действительности?
Опасна мёртвая буква. Но готово ли сознание, чтобы понять границы созидания?
365. Главное, не устрашайте Учением. Истинно, в каждую жизнь может быть внесена цветущая ветвь. Как свет утра должно быть Учение.
366. Почему ручательство Наше должно быть понято достаточно узко? Тем мудрее донести сокровище ещё шире, нежели прикладывать его к обычной жизни. Искание широкого приложения Учения даст опыт руке. Но можно легко уничтожить готовое следствие, ибо голос издалека подобен шелесту тростника. Нельзя противиться, если свободная воля восстаёт. Можно сожалеть и ещё раз шепнуть, но закон свободной воли — достоинство человека.
Когда говорю: «Не насилуйте», имею в виду, именно, закон свободной воли. Кто согнёт ветвь, напряжённую волею? И не будет ли обратный удар горше первого? Так сумейте призывать людей, не разрушая воли.
Самоотверженность не может быть подсказана. Самоотверженность не может быть повелена. Когда дух, не щадя себя, болеет за других, он действует свободной волей. Даже намёк неприличен там, где возносится жертва. Деление духа разве возможно, где принуждение?
Смотрите, как вспыхивает всегда готовое пламя! Разве боль отвратит, что уже послано волею чистого духа?
367. Ссориться даже собаки умеют, так не подражайте животным. Сознание обязывает к пониманию следствий ссоры. Как чёрные смерчи, подымаются слова неразумия. Опасно засорять пространство. Опасно навлекать обратный удар на себя и на близких.
Говорят, что обезьяна очень обидчива, — что же нам из того? Пантера очень раздражительна, — что же нам из того? Говорят, курица клохчет без причины. Говорят, коршун долго таит злобу, — что же нам из того? Попугай твердит поношение, — что же нам из того? Говорят, утка не владеет нервами, — что же нам из того? Не уподобимся.