217. Кто несёт знание будущего, тот может смело идти даже по шатким камням.

Удача, когда конец прекрасен. Удача, когда можно погрузиться в новую дорогу.

Желание уже есть часть исполнения. Мужественно подвигайтесь к Свету!

Разлука есть преддверие свидания. И Сергий говорил: «Надо отойти, иначе не встретиться».

218. Хочу напомнить о культе высоких жриц. Был разряд приводимых в высокое состояние посредством химических препаратов; другой приводился в состояние магнетическими токами; были и низкие степени заклинаний и механических вращений. Затем начиналось самоуглубление на пороге сна или при углублении на блестящий предмет. Самым высоким считалось знание, идущее изнутри без всяких видимых условий.

Путь мировой эволюции, совершаемый на ваших глазах, ставит на иные условия, и приходит время, когда надо сильно сократить психические силы за счёт духа. Низшие слои природы настолько овладели низшими психическими проявлениями за последнее десятилетие, что возникает опасность для эволюции.

Не низшими слоями призраков и нагромождений, но кооперацией высших планов можно продвигаться.

219. Теперь о кольцах восприятия.

Если круги зоркости идут центробежно, то кольца восприятия — центростремительно. От символов и туманных начертаний они спирально устремляются к острому факту. Яснозов, ясновидение, яснослышание, яснопонимание, ясноподвиг, яснознание.

Нужно понять, что в разряд зова не входит факт, ибо в этом разряде острое действие может быть не понято и лишь усилит опасность.

Ничего умаляющего не хочу сказать о тех, которым нужен зов, но факт в их руках был бы подобен заряду ружья, при незнании обращаться с оружием.

Конечно, граница зова очень относительна, но когда можно перейти к кольцу понимания, Мы очень радуемся.

Каждый круг каравану подобен. Конечно, караван несёт больше коня, но зато один конь может задержать всё движение. Робость либо оступ может сбить путь. Потому понятия подвига и ясноподвига очень отличны. Вспышку подвига можно остановить, но огонь ясноподвига — невозможно. Пламя ясноподвига может трепетать от космических вихрей, но снять его с головы нельзя. Так поймёте, почему символ до известной степени нужен, как условный знак, но потом становится несносным и начинает отпадать, как шелуха.

Как музыка сфер звучит сущее на путях Необозримости и Неповторяемости.

Как птица сперва встрепенётся и потом полетит, так слово брызнет из Нашего Горна и после может быть лишь подтверждаемо. Оккультно первый момент важнее, потому хотя бы одно слово услышать важнее повторения. Но когда можно улавливать кипение Горна, оно сияет мощнее приказа.

***