131. Бесстрашие — Наш водитель. Красота — Наш луч понимания. Простота — Наш ключ от тайных дверей счастья.

Можете писать о простоте особенно, ибо ничто так не преграждает путь, как тучность надутости. Надо всякими усилиями изгонять всякое зарождение самомнения, не впадая в ханжество. Кажется, старая истина, но сейчас до́лжно твердить её. Каждый должен понять сам, где его простота страдает.

Не удивляйтесь, ибо луч задевает — луч центров; получается высокое напряжение. Луч был известен давно, но применить его не было срока и случая. Кроме позвонка, все центры ниже пояса враждебны опыту. Он должен быть подчинён солнечному сплетению. Порчи не было, но не надо перетруждать струны.

Надо смотреть не на сегодня, но на будущее. Водолаз должен сохранять запас кислорода. Лишь в будущее смотри, ибо по количеству замеченных ощущений опыт высокого значения. Записанные слова захватывают по разнообразию очень широкий круг Наших занятий, и здесь Моё удовлетворение выше ожидания. Твержу — лишь не переутомись, не разучись спать. В опыте участвуют многие, ибо всё Братство заинтересовано опытом.

132. Насколько самоуверенность в действии благословенна, настолько самомнительность губительна. Самомнительность враждебна простоте. Даже большие умы подвержены этой болезни, и в труде должны возвращаться лишний раз, пока не сотрут этой шелухи. Одно из условий мешающее — отсутствие простоты. Можно носить лапти и не быть простым. В простоте можно величайший храм построить.

Простота, красота и бесстрашие — Христос и Будда ничто иное не говорили. И благо, если дух трепещет этими заветами.

Замечаете, даже говорить стараемся самыми простыми словами, лишь бы приблизить падение вавилонских башен. Так и скажите — словари испепелим, если они из Христова чеканного слова сделали кучу звериных понятий. Сказано просто: «Не молитесь всяко, но в духе».

Будда в мире прошёл — и забыли. Христос пострадал — и забыли. Пусть теперь подымут свой меч над собою, каждый по желанию.

Поройся, народ, в своих лохмотьях, белая одежда для всех готова. Обезьяний туалет сдадим в цирк — туда, куда и надутых глупцов. Да, да, да.

Лучше с дикарями, нежели в аптеке фальшивых средств, — так и скажите.

***