297. Куда же направляется внимание? Нужно понять, что в основании эволюции лежит усовершенствование, оно призывает к упрощению и к непосредственному общению с высшими мирами. Можно видеть, как пранаяма и прочие искусственные приёмы разных йог могут быть заменены простым огненным сердцем. Конечно, эта простота относительна, к ней ведёт пылающий, огненный путь. Но зато она вносит в жизнь именно то, что было отринуто, как отвлечённость и небывальщина. Считаю, каждое устремление к пути познания нужно скорейше приводить в исполнение. Говорят — почему не заставляем устремляться к эволюции? Но даже простая нянька говорит ребёнку: «Будь большим, найди сам!»

298. Когда человечество поймёт, что есть пространство, насыщенное следствиями человеческих деяний, можно будет лечить планету. Как газы, они отравляют Землю и сгущают атмосферу, потому нужно призадуматься над утверждением явленных следствий. Человечество забыло, что искупление должно происходить кармическим путём, потому каждая накопленная ступень может трансмутироваться при устремлении к высшему закону Иерархии. Цепь Великой Иерархии даёт всему миру жизнь, и принятие этого закона может открыть новый доступ энергии. Так можно сложить лучшую ступень.

299. Каждое понятие имеет своё уравновесие. Почитание Иерархии имеет уравновесие в понятии ручательства. Если кверху почитание Иерархии, то книзу ручательство. Даже существует терафим ручательства. Вы видели ручательство терафимом; так нерушимо ручательство, пока осознана Иерархия. Свидетельствую, насколько неизменяем Учитель, настолько же твёрдо ручательство. Потому не произносите легкомысленно слово Учитель. Но произнеся, не думайте о разрыве этой серебряной нити. Легкомысленный может познать следствие на простом примере. Пусть накрепко привяжет к стене резиновый жгут и, закрыв глаза, тянет его изо всех сил; не сверхъестественный синяк получится. Что же может быть от разрыва серебряной нити? Опять пугливое и блудливое сознание скажет о запугивании, но каждый закон, каждая машина может причинить неприятность, если неправильно обращение с нею.

***