386. Страшит и пугает лишь неожиданность. Каждая ожиданность уже входит в жизнь; значит, нужно из неожиданности претворить ожиданность, иначе говоря, устремляться к знанию. При этом следует понять это знание не формально, но во всём многообразии. Когда сама жизнь будет напитывать нас своим нескончаемым разнообразием, у трёх сфер фронт будет несокрушим. Но надо понять познание трёх сфер, иначе будем двигаться лишь по поверхности. Скорей нужно привыкать к необходимости движения в познании внутреннем. Учение не будет руководить, если оно не приложено.

387. Среди развития дел будет, конечно, встречаться и враждебность, но нужно твёрдо помнить два условия. Одно — что людей враждебных следует избегать, ибо не они предназначены; и второе — что, может быть, именно враждебность будет достойным трамплином. Но задержка не во врагах, сосчитайте ближе!

388. Когда некоему известному вам императору сообщали о победе, он принимал это известие совершенно спокойно. Приближённые шептали: «Неужели равнодушие?» Но Владыка сказал: «Не равнодушие, но знание. Для меня эта победа уже давно прошла, и сейчас думаю о большом затруднении».

Когда говорим: берегите здоровье, или не давайте вашей рукописи в чужие руки, или не выходите из дома, — Мы предусматриваем множество уже протекших условий, которые нужно избежать. Кто же может определить так заботливо последствия, как не Мы, как не Учитель?! Когда Мы говорим о признательности, Мы, конечно, не нуждаемся в ней, но и этим путём Мы пытаемся ещё раз укрепить сближение. Губительно каждое разъединение! Как крючок с приманкою оно в руках удящего.

***