359. Нужно создать особый предмет — Сердцеведение. Самая простая служанка уже понимает, как сладко говорить о сердце; казалось бы, учёному тем легче расширить это понятие. Одна история человечества даёт сравнительную таблицу деятелей мозга и сердца. Разве эти лики подвига и героев самоотвержения не дадут лучшее усовершенствование сердца?

360. Когда говорю о сердце, можно понять, почему перед битвою Мы говорили об Иерархии; но во время битвы утверждаем сердце. Истинно, лишь сердцем победим.

361. Устремление психической энергии может создавать как бы судороги концов пальцев. Очень понятно, что кипящая лава психической энергии подобна вулкану. Потому сугубо нужна осторожность. Если будут капать капли пота Моего, нагружайте Меня ещё сильнее.

362. Тоска есть отражение Армагеддона, сила столкновения не может не угнетать сердце. Посмотрите вокруг, много ли веселья? Даже можно заметить, как уменьшилась улыбка. Не удивляйтесь, ибо даже несведущие умы чуют подавленность, но не знают о тяжкой причине. Многие будут вообще отрицать словами, но всё же почуют в сердце тягость. Утончение сердца позволяет многие тонкие явления, например, касание руки в тонком теле, также многие предупреждения болей.

363. Обратимся снова к качеству пульса. Много раз с разных сторон придётся указывать на это несомненное свидетельство утверждения сердца. Не столько счёт пульса, сколько наблюдение качества его даст картину жизненности сердца. Пока придут к съёмке аур, уже теперь можно начинать наблюдать пульс не во время болезни, но во время здоровья, отмечая, какие чувствования и как именно отражаются на переливах пульса. Если аура представляет свидетельство явления болезни, то качество пульса даёт полную шкалу реакций. Но аура является для большинства чем-то трансцендентальным, тогда как пульс представляет чисто физическое явление. Но как заботливо и бережно нужно понять изучение пульса! У современных врачей качество пульса почти не отмечается. Не раз вернёмся к изучению пульса, когда мыслим о вибрациях.

***