435. Особо трудно людям понять огненную природу вещей. Каждый камень полон огня. Каждое дерево насыщено огнем. Каждый утес как бы столб пламени. Кто же тому поверит? Но пока люди не осознают огненную основу природы, они не приблизятся к некоторым энергиям. Велико значение осознания или хотя бы допущения утверждения явления Огня. Можно говорить об Огне как об источнике света и тепла, но такое понятие будет лишь умаляющим величие Огня. С сиянием каждого предмета связаны Миры. Но немногие убеждались в этом сиянии. Пребывание во тьме препятствует пониманию Света.

436. Велико недоразумение около понятия огненности действий. Люди полагают, что огненность заключается в порывистых криках и движениях, но на самом деле Огонь выражается совершенно иным образом. Помните, как выражение и исполнение желания совсем не соответствовали грубо-человеческому пониманию. Самое крикливое и слезливое желание не выполнялось, но тихая мысль получала исполнение. Огненный Мир далек от земных требований. Стихия огня настолько тонка, что она согласуется с энергией мысли. Слово уже может препятствовать доступу Огня. Потому древние заклинания основывались на ритме и только впоследствии извращались криками и завываниями. Ведь указана сердечная молитва. Можно скорее приобщиться к высшему Огню в молчании, нежели в словесном требовании. Так на всех проявлениях жизни можно учиться, как приблизиться к высшему Огню.

437. Интуиция и так называемое чутье будут принадлежать к Миру Огненному. Не задаются вопросом люди — почему лишь некоторые лица одарены чутьем? На аппарате, отмечающем огненность, можно наблюдать и одаренность интуицией. Также явление колебаний пенделума отмечает чувствознание, иначе говоря, огненность. Нередко мы говорим о том же самом под разными названиями. Нелегко положить в сознание, что так далекая огненность близка всей жизни.

***