588. Беспокойство есть пучина несчастья. Впавший в беспокойство подобен человеку в горящем доме. Волны пламени почти обжигают его. Он полон желания лишь выскочить из дома. Мысли в обрывках мечутся и раздражают. В этом хаосе порождается страх, и воля парализуется. Так нужно избегать беспокойства. Но спокойствие не есть бесчувствие и бездействие.
589. Очень опасны все приспособления для искусственного сверхчувствования. Человечество уподобляется явленным хвастунам. Лишь естественные достижения ценны. Кроме того, всякие искусственные приспособления в грязных руках поведут лишь к уродливым проявлениям. У грязного мышления и образы будут грязны. Главное во всем качество.
590. Появление неразумия часто пустит глубокие корни. От малой видимости рождается великая невидимость. Люди не думают о прекрасном и потому окружаются безобразием. Прежде всего — мышление.
591. Вы уже знаете насколько нужно повторять, но само повторение нуждается в искусстве. Почти то же самое, но не совсем, как ковер на лестнице. Уставать повторением нельзя, как мостовая из одинаковых камней. И те, которым твердилось без конца, будут гулять спокойно по мостовой, где каждый камень был заложен заботою.
592. Слишком часто употребляют слова в неверном значении. Говорят о сверхъестественном вместо того, чтобы сказать — необычное. Сверхъестественное не существует по всем Мирам. Может быть для неведения необычное, но даже это определение условно. Необычное может быть только для текущего состояния. Так можно значительно очистить словарь. Мы уже говорили об этом, но при переводах на другие языки вы видите, как нужны оттенки выражений. Люди не любят изобретать лучшие определительные, но разные старые наречия доказывают, что нелегко оживлять словарь приличествующими выражениями. Особенно трудно около понятий Огня земного и небесного. Видимых и невидимых Огней так много, что необходимы более тонкие определения.