240. Один приобщается от Огненной Чаши; другой поглощает кубок пламенный с вином. Первый восхищается духом, второй содрогается в пламени и разрушается. Первый может приобщаться неограниченно; второй быстро доходит до предела отравления. Не в духе ли решение? Качество мысли применяет огонь во благо. Пьянство прискорбно, как извращение священного Огня. Меньше всего сочетается Огонь с самостью.
241. Можно ли земным воплощённым творить мысленно в Тонком Мире? Можно, особенно если Агни действует. Можно насаждать и улучшать растения. Можно создавать строительные формы; можно участвовать во множестве улучшений, лишь бы не в безобразии. Урусвати видела дерево, ею посаженное в Тонком Мире. Так можно из слабых хрупких форм создавать нечто сильное и длительное. Тем мы приготовляем среди земного существования будущие сады прекрасные. Мысль во всей её строительности создаёт и наше будущее счастье. Так мы идём мыслями за пределы земли.
242. Свет из тьмы — эта истина продолжает многим казаться парадоксом. Эти многие не видели Свет и не понимают, что Высший Свет недоступен зрению, как земному, так и тонкому; даже искры его утомляют глаза. И. окутывался волнами этих искр, и глаза Урусвати были особенно утомлены. Он нуждался в этом окутывании, это было показание мысленной посылки на дальние расстояния. Так Мы шлём указания, но многое искажается от разных напряжений. Можно утверждать, что раздражение требует удесятерения энергии, но такие снопы искр могут и голову снести. Потому, когда советуем удержаться от раздражения, значит, Мы ищем лучшего воздействия. Огненная энергия неимоверна. Люди противятся этой мощи и тем рождают многие бедствия. Явление окутывания огненными искрами зависит от многих и других причин. Огненная броня защищает от неприятельских стрел.