465. Нужно удержаться от насмешек, как от вреднейших насекомых. Никакая насмешка не минует вернуться на нас. Вернейший бумеранг есть унижение близкого. Можно сказать, что Огонь покрывается пыльною завесою от близости глумления. Нужно отдать себе отчёт в значении брани и насмешки. Насмешка родит побитие камнями. У насмешки матерью будет подлость.
466. Массовое пересыхание горла показывает не только сухость атмосферы, но и напряжение огненное. Много знаков сгущаются, но поразительно мало внимания им уделяется. Наоборот, с лёгкостью невежества применяют самые странные объяснения. Лёгкость этих пояснений лишь доказывает, что люди желают пребывать в своих иллюзиях, не считаясь с действительностью.
467. Умерший от утверждения несуществования жизни после смерти — действительно представляет типичный пример, как самодействует психическая энергия. Он приказал себе не существовать и получил последствие своего приказа. Много таких случаев, но никто не обращает внимания на эти мощные примеры, явленные на всеобщее усмотрение.
468. Уявление утраты сотрудничества делает людей такими беспомощными. Утеря согласованности ритма уничтожает все возможности новых преуспеяний. Сами видите, какие трудности порождаются разъединением. Очень опасно такое состояние.
469. Красота, свет, великолепие Огненного Мира утверждаются каждым к нему приближением. Кроме того, особое восхищение пробуждает чувство единения. Свет огненный ведёт к тяготению взаимному, иначе говоря, к истинному единению. Но плоть, напротив, направляет ко всякому разъединению. Такое свойство плотного мира мешает на сорной, дымной поверхности обнять восторг единения. Потому тем более нужно направлять мысли к Огненному Миру, чтобы привить себе истощённое чувство единения. Нужно как бы зарядить магнит, который остался без затвора. Умение обращаться с магнитом нужно даже в ежедневном обиходе. Так же точно потенциал Огня, оставленный без пользования, погрузится в недра и делается недоступным. Нужно снова вызывать его всеми лучшими воспоминаниями о нём и лучшим воображением. Действительно, для огненного великолепия нужно очищенное воображение. Нужно понять, что плотные формы не дают представления об Огненном Мире. Но мгновенное озарение может оставить навсегда чувство несказуемое, основанное на единении.