201. Не только песнь и ритм музыки, но даже каждая машина создаёт вибрацию, касающуюся огненных энергий. Также каждое нагнетение, вернее, потрясение будет проводником тех же выявлений Агни. Потому нужно приучаться из каждого напряжения выделять и осознать искру. Не следует, по примеру сумеречных людей, избегать напряжения. Нужно каждую огненную вибрацию приветствовать как очистительное начало. Спокойная жизнь, как её понимают обыватели, не что иное, как огнетушение. У них даже изобретены целые системы огнетушения от малых лет.
202. Устремление к тропе скалистой не создаётся извне, оно нарастает изнутри, лишь опытом накопления. Нужно знать всю непреложность и вечность жизни, чтобы идти без страха. Нужно понять неистребимость сущности нашей, чтобы эту ценность полагать на чашу весов. Можно принимать лишь ценность неизменную; так мы научимся оберегать эту ценность и утверждать её. Не нужно думать, что многие повреждают ценность духа, — пусть так. Мы же понесём ковчег монады, зная, что вознесение её будет на пользу мира.
203. Новое не может быть новым для Архата. Так много запечатлено на глазах его. Поучительно видеть, как те же знания и открытия в разных эпохах не только назывались различно, но входили в жизнь совершенно противоположно. Тем можно объяснить многие словесные противоречия.
204. Углублённое дыхание есть признак особого напряжения. Так не следует понимать потрясение только как несчастье и страдание. Вы не раз слышали о минутах блаженства перед припадком эпилепсии и некоторыми заболеваниями. Но это лишь перенесение сознания в огненное явление. Так монахи и садху иногда не променяют это огненное чувство ни на какие сокровища.