133. Разве не нужно напомнить об освобождëнности мышления каждый раз, когда собираетесь говорить об Огне? Разве не нужно просить о справедливости, когда вы относитесь к познаванию? Разве не вызываете улыбки сожаления, когда упоминаете о незримом Мире Огненном?
134. Для плотного состояния Мир Огненный невидим, за редкими исключениями, но в Тонком Мире огненный явленный туман может быть очувствован. Конечно, приближаясь к нему, низшие существа ощущают особенное страдание, как перед недоступным. Сыны Огненного Тумана для этих низших существ как бы вооружены огненными лучами, что есть не что иное, как излучения конечностей. Нужно, чтобы условное понятие тумана обратилось в стройное огненное мироздание, но для этого нужно преобразить сознание. Сколько потрясений нужно испытать, чтобы аспект Бытия поднял сознание во всëм бесстрашии! Нужно избавиться от страха перед туманом, и честным мышлением и заработанным воображением продвигаться дальше чудищ суеверия.
135. Мыслетворчество и внушение — совершенно различного порядка, хотя и относятся к огненным явлениям. Внушение есть насилование Огня, тогда как мыслетворчество — явление основного закона. Когда некоему сахибу Мы говорили о наполнении его жилища Нашей Аурой, Мы, конечно, имели в виду мыслетворчество, но не внушение, которое охотно предоставляем мелким гипнотизëрам. Мыслетворчество гораздо сильнее всяких внушений. Прежде всего, внушение преходяще, и оно поражает ауру и создаëт карму, но мыслетворчество напитывает ауру и не нарушит самодеятельность. Но, конечно, пространство, напитанное мыслетворчеством, сосредоточивает мощь огненную. Одним из самых утончëнных условий всë же остаëтся ненарушимость кармы. Дать, помочь и даже руководить, и не нарушить личность — это трудная задача. Каждый оказывается перед решением еë. Мыслетворчество, лишëнное самости, даëт решение этих лабиринтов. Доброта, сердечность и сотрудничество также помогут, но туман шатания особенно плохой советчик.