544. Но кто же поможет собирать полезные примеры? Можно перечислить их, но мало кто из врачей даёт себе труд подмечать, среди наблюдаемых им случаев, движение и значение Огня. Не советую Нашему врачу применять все наблюдения на себе. Он может истощиться явлением переутомления. У него множество примеров вокруг.

545. Сердце может болеть, когда Иерархия затрагивается недостойно. Сердце — центр, Иерархия тоже центр; от самого главного передаётся в самое Высшее и обратно. Когда люди невежественны в чём-то, они не должны грязнить это им недоступное. Они должны иметь достаточно человеческого чувства, чтобы понять, где начинается Непроизносимое. Не надо надеяться, что можно бросать камни в лучшее Изображение. У некоторых невежественных людей живёт самомнение, что им всё позволено. Но когда они обеззубели, то пусть не удивляются, но поищут причины поближе.

546. Отдавание есть божественный признак. Неистощимость отдавания проходит в разных степенях во всей природе. Но огонь будет самою яркою в отдаче стихией. Сам принцип Огня есть претворение и постоянное отдаяние. Огонь не может существовать без жертвы отдаяния; также и огненное зерно духа существует отдачею. Но жертва тогда делается истинной, когда она становится природою человека. Умственная, насильственная жертва не будет ни естественной, ни божественной. Только когда жертва становится неотъемлемым признаком жизни, она становится нераздельной с сознанием. Так Огонь своими качествами учит нас при восхождении. «Буду как Агни!» — пусть скажет себе каждый, желающий постигать. Нужно полюбить жертву огненную как ближайшее средство общения с Миром Огненным. Без этого жертвенного устремления не легко подняться из когтей зла. Как Огонь неуловим, так же подвижно становится сознание, приобщившись к Агни. Нужно приблизиться к жертве путём не уныния, но огненного великолепия. Не придать Огню иного определения, как великолепие. Также и Мир Огненный не может быть помыслен иначе как явление величественности.

***