617. Почти невозможно проявить спешность огненного нашествия. Много знаков к тому, но люди не думают зимою о лете. Никто не понимает, что ожесточение народов не может быть разрешено средствами прошлого века. Учение самых тонких физических процессов всюду предусматривает нечто, не поддающееся определению. Нужно принять подобное «нечто» и в процессах народных построений. Нужно изучить настолько народоведение, чтобы признать неблагополучие жизни планеты. Миропонимание, обнимающее Мир Невидимый, изменит психологию людей, но до этого далеко! Даже в кругах изучения психических явлений следствия опытов не переносятся в жизнь. Люди остаются теми же, как до опытов, так и после. Но ничто не должно препятствовать делиться знанием и способствовать расширению сознания. В этом будет любовь к ближнему.

618. Везде указано, что страдание является лучшим очистителем и сокращением пути. Несомненно, это так в существующих условиях Земли. Но могло ли происходить Творение с непременным условием страдания? Нет; конечно, творчество великое не будет предусматривать необходимость страдания. Люди сами с ужасающим старанием ввели себя в круг страдания. Целые тысячи лет люди стараются обратиться в двуногих. Они пытаются злостью угнетать атмосферу Земли. Поистине, каждый врач подтвердит, что без зла не будет и страдания. Умение избавиться от страдания назовём стремлением к добру. Действительно, добро, прошедшее через горнило Огня, делает нечувствительным страдание. Так преображение огненное даже и на земле возносит превыше страдания.

Не следует избегать страдания, ибо земной подвиг без страдания не бывает. Но каждый, готовый к подвигу, пусть засветит огни сердца. Они будут и показателем Пути, и щитом нерукотворным. Кто-то спросил: «Как увидит Владыка идущих к нему?» И отвечено: «По огням сердца». Если мы здесь поражаемся силе Огня нас окружающего и даже напитывающего одежды наши, то как же по Цепи Иерархии сияют огни сердца!

***