80. Народ утверждает, что перед войною или бедствием бывают лесные и всякие пожары. Безразлично, всегда ли они бывают, но знаменательно, что народное поверье судит об огненном напряжении перед мировыми потрясениями. Народная мудрость отводит огню замечательное место. Бог посещает народ в Огне. Та же огненная стихия избиралась как высший Суд. Уничтожение зла производится Огнëм. Явление несчастья сопровождается сожжением. Так во всëм течении народной мысли можно видеть пути огненные. У народа зажигаются лампады, и народ несëт светильники уявленные на служении. Торжественна огненная стихия в народном понимании. Так будем почерпать не от суеверия, но от народного сердца.
81. Искреннее самоусовершенствование не есть самость, но имеет мировое значение. Мысль об улучшении не будет касаться лишь самого себя. Такая мысль несëт в себе пламень, нужный для многих зажиганий сердец. Как огонь, внесëнный в помещение, наполненное горючим веществом, воспламеняет непременно, так огненная мысль вонзается в пространство и неминуемо привлекает к себе ищущие сердца.
82. Велика ответственность сердца зажжëнного. Оно по Иерархии передаëт ритмы и колебания. Потому следует всем окружающим не отягощать нагнетëнное сердце. Нужно понять это как основу Бытия.
83. Итак, тëмные силы довели планету до такого состояния, когда никакое решение земное не может вернуть условное благосостояние. Никто не может считать, что земные меры вчерашнего дня пригодны на завтра. Так нужно человечеству снова понять смысл своего кратковременного пребывания в земном состоянии. Только основным определением своего существования в плотном виде и пониманием Тонкого и Огненного Мира можно укрепить бытие своë.
Не нужно думать, что призрак торговли может, хотя бы временно, дать прочное пребывание. Жизнь превратилась в торговлю, но кто же из Учителей Жизни был торгашом? Знаете великие символы об изгнании торгашей из храма, но разве сама Земля не Храм? Разве Маха-Меру не есть подножие Вершины Духа? Так можно указать жителям Земли на суждëнные Вершины.