419. Одухотворение мысли есть истинное огненное качество. Оно подобно закалу клинка, чтобы он пригодился в бою. Одно дело летучая мысль, которая, даже будучи полезной, скользит по сознанию и так же точно будет дробиться в пространстве. Но другое значение имеет мысль, положенная крепко в сердце. Можно посмотреть на этот процесс хотя бы с физической стороны. Потому полезно при возникновении мысли указать самому себе: «Положу мысль на сердце». Такое указание начинающему мыслителю много даст дисциплины. Кроме того, сознательно отложенное в сердце останется в «чаше».

420. Искры и другие световые проявления дают много соединительной ткани с Тонким Миром. Можно заметить даже целые потоки искр изо рта и из глаз, когда сильно огненное напряжение. Так могут спросить, не будет ли это электрическими проявлениями? Нужно сказать, что скорее будут фохатическими явлениями, которые относятся к энергии Огненного Мира. Так имеющие глаза и уши, не засорённые невежеством, могут наблюдать многое не только Тонкого, но и Огненного Мира. Не нужно из самоунижения думать, что Мир Огненный не доступен нам, земным. Заветы говорят, как нежданно и непосредственно приближались неучёные люди к самым Огненным Вершинам. Каждая религия передаёт подобные утверждения.

421. Обеты самого различного свойства были одобрены разными учениями. Каждый обет очень полезен со стороны дисциплины. Люди трудно верят, насколько подобные упражнения дисциплины нужны для будущих достижений. Обет сокращает много тропинок распущенности. Такая неразборчивая, безответственная распущенность даёт самые плачевные последствия в Тонком Мире. Она подобна детской игре с огнём. Нужно помнить всегда об опасности распущенности. Начать отучаться от распущенности лишь в Тонком Мире и трудно, и болезненно. Тут лучше всего испытать себя разными полезными обетами. Люди впадают часто в смешное положение, когда усиленно дают обеты лишь при опасности. Лучше понимали древние, когда давали обеты в честь самого Высшего, усиливая тем восторженное и торжественное настроение. Это было не суеверие, не сделка с Высшими Силами, но порыв духа, нашедшего ещё одно освобождение.

***