324. Конечно, спросят: «Почему в древности не возникала опасность людских скоплений?» Во-первых, само население было сравнительно малочисленнее; но, кроме того, не забудем судьбы Атлантиды, Вавилона и всех скопищ, лежащих в развалинах. Только часть этих кладбищ упомнило человечество, но космические законы действовали не раз. Так не следует изумляться, что космическое нагнетение растёт вместе с заразою низших слоёв.
325. Когда говорим об Огненном Мире, не следует удаляться от земных решений. Огненное состояние настолько превыше земного, что нужно требовать лучшего земного равновесия, чтобы приобщиться к Огню. Многие условия земные нужно примирить, чтобы мысль могла разуметь тело огненное. Пусть священнослужители станут немного учёными, а учёные будут немного духовнее. Из этих пожеланий, хотя и немногого, сложится уже значительный устой необходимого моста. Это понятие моста завещано издревле, но теперь оно стало повелительным.
326. Некоторые смутьяны надеются, что постоянным свержением всего они упрочат своё благосостояние. Характерны эти мысли расхищения и раздробления. Невозможно даже помыслить о привлечении огненной стихии на расхищение и раздробление! Повторяю, это невежественные приёмы, от которых нужно отучиться. Пусть срубивший дерево немедленно заменит его вновь посаженным. Пусть огородник одною рукою собирает, другою сеет. Простое правило нерасхищения должно быть преподано среди первых уроков школы. Учитель должен приготовить дух для самых пламенных восприятий. Только при постоянном утверждении путей грядущих можно заготовить воинов духа.