949. Урусвати может назвать йога жертвователем. Что же может жертвовать, тот кто отказался от земных богатств? Но сокровище йога осталось при нем — труд, мысль, воля и вся великая энергия. Из этих источников можно черпать неустанно, можно восполнять убыток из праны надземной.

Йог служит живой связью с Миром Надземным, но такое почетное сотрудничество бывает нелегким. Ярые земные наслоения причиняют боли и могут утомлять сверх меры. Но йог — истинный жертвователь и знает, что Общее Благо не достигается легко. К тому же йог, как разумный хозяин, не допускает переутомления. Он понимает, что следует избегать крайности. Он немедленно вдохнет прану и даст своему организму отдых. Такой отдых не будет продолжительным, ибо Мир Надземный поспешит восполнить потерю энергии.

Мыслитель говорил: «Отдаем, чтобы получить. Жертвуем и обогащаемся».

950. Урусвати может называть Йога сеятелем. Неустанно продолжается посев добра не для себя, но для человечества. Откуда же почерпается запас добра, он не может расти лишь от Земли? — Он посылается Миром Надземным, но Йог должен постоянно быть готовым принять такие ценные посылки.

Ночь и день полны общения с Миром Надземным. Они не только содержат общие советы, но и полны указаний на события повседневные. Так можно убеждаться, насколько Мир Надземный близок земному, но только Йог может распознать сроки и понять язык Надземного Мира. Отрывочны послания, ибо каждое мгновение наполнено такими спешными посланиями. Потому люди должны с особым уважением относиться к йогическому служению. Поистине, состояние Йога не только возвышенно, но есть служение Общему Благу.

Мыслитель утверждал: «Сейте добро непрестанно».

***