917. Урусвати усвоила Ритм Горний. Йог знает, как нелегко сгармонизировать центры при хаосе, бушующем вокруг. Великое самоуглубление требуется, чтобы познать вибрации звучаний горних; при этом даже доброжелатели могут доставлять заботы.
Можно отметить две крайности: с одной стороны, человек, начавший получать Надземные Вести, считает такие проявления пустяками и не придает им значения, вместо внимания и изучения; с [другой] стороны, найдется легковерный, который каждую психическую вспышку считает достижением и посвящением.
Невозможно собрать воедино таких крайних мыслителей. Нельзя им сказать на одном языке, одними словами. Придется каждому порознь сказать о его заблуждении, но нужно быть готовым, что оба впадут в обиду и вместо блага получится вред. Лучше осторожно намекнуть, и пусть сама жизнь остановит заблуждающихся. У каждого из них имеется хотя бы слабое понятие о Надземном Мире. Со временем такие прозрения станут ярче, и наступит день, когда можно будет побеседовать от сердца к сердцу.
Мыслитель говорил: «Друг, к чему тебе совершенствование, если не чуешь, что есть Общее Благо?»
918. Урусвати осознает деятельное Безмолвие. Так называем краткое молчание, предпосылаемое йогом при начале труда или речи. Присутствующие скажут: «Он сосредоточился», но знающие поймут, что йог дал знак в Мир Надземный, он испросил сотрудничество и руководство. Не нужны слова для такого переноса сознания.
Йог умеет приложить свою энергию вниз и вверх. Он не всегда знает, кто поможет, ибо работа его может касаться различных областей. Придет Руководитель Опытный, если труд направлен к Общему Благу. Можно бы различать на излучениях, как отражается воздействие высоких Ученых. Можно быть уверенным, что миг напряженного молчания может немедленно призвать высокую Помощь. Молчание сопровождается глубоким вздохом.
Мыслитель напоминал: «Во вздохе едином переносимся в пространство».