828. Урусвати знает мощь благожелательства, древний завет, непонятый и злоистолкованный. Люди говорят: «Где же благожелательство, когда человек человеку враг?»

Не нужно забывать, как часто Мы осуждали воинствующее зло и призывали к обороне добра, но свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение. Люди, познавшие оборону, поймут, где она противоречит благожелательству.

Прежде всего, человек благожелателен всему человечеству. Он понимает, что вредители будут прискорбными исключениями, но сущность человечества добрая; только в таком сознании можно приготовить себя к Миру Надземному. Нигде не предстоит столько встреч, как в Мире Надземном, и доспех благожелательства будет самым надежным. Но к такому явлению следует подготовляться и в сердце, и в мозгу.

Скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач выскажет свое медицинское, научное заключение и укажет, что полезнее для организма человеческого.

Пусть люди мыслят путем истинной науки. Если сердце еще не сможет подсказать, где истина, то научные выводы помогут человечеству приблизиться к путям Надземным. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями.

Мыслитель говорил: «Учитель, научи меня благожелательству».

829. Урусвати знает мощь победы над прошлым. Люди почитают историка-исследователя истины, но не раба предвзятой идеи. Между тем множества таких рабов затрудняют эволюцию. Даже в быту обыденном прошлое является жестоким тираном.

Рабы прошлого не могут мыслить о будущем и тем пресекают свое продвижение. Но не только в земной жизни происходят такие трагедии, особенно они ужасны в Мире Надземном; там они, рабы прошлого, получают груз всех прошлых существований. Им тяжко под таким грузом, ибо они не умеют разобраться в сложности прошлого. Никто не научил их принять спокойно прошлое и применить его к будущему. Они не знают, что при разумном отношении к прошлому они даже могут облегчить свою карму.

Но земные жители не умеют даже правильно обойтись с каждодневным прошлым. Даже самое малое прошлое оборачивается в жестокое притеснение. Оно мертвит каждое устремление к будущему. Каждая ошибка должна быть новым познанием, но не преградою. Можно приложить к будущему каждое ошибочное преткновение. В жизни много ошибок, они могут превратиться в благо ярое, если они не ослабят отвагу.

Только не будем стонать и обвинять судьбу, которая есть логическое следствие людских деяний. Пусть в школах на уроках психологии будет рассказано о значении прошлого.

Мыслитель говорил: «Пусть победа над прошлым откроет врата будущего».

***