311. Урусвати знает, что беседы касаются жизни Братства. Наши думы, заботы и труды выражаются в посылках на улучшение жизни. Может быть, кто-нибудь полагает, что преподается нравственное Учение, но он забывает, что каждое Учение утверждается среди наблюдений и напряжений.

Мы не скрываем, что требуется постоянное улучшение условий бытия, и что мысли Наши влияют на эволюцию в самых разнообразных странах. Не забудем, что тяжкие условия конца кали-юги требуют особых мер, и нужно понять, насколько трудно преодолеть натиск хаоса. Люди мало ценят это, ибо каждый хочет, чтобы все делалось лишь по его желанию. Мало кто стремится охватить все сложное противодействие, которое, к сожалению, оказывают сами люди.

Не думайте, что людские противодействия малы, вы повсюду встречаете непримиримые суждения. Как с отрывочными посылками, так и с человеческими выкриками нужно считаться, ибо они заражают пространство. Неопытные люди скажут, что употребили бы чрезвычайные меры для очищения, но представьте себе такие чрезвычайные меры примененными каждый день! Они перестанут быть чрезвычайными, и окружающая атмосфера напряжется до взрыва. Невозможно применять такие способы, не принимая во внимание конечную цель. Так думайте о сложности Нашего труда и попытайтесь приложить силы в том же направлении. Каждый может сделать нечто полезное. Каждое сознание может усмотреть путь нужный.

Так говорил Мыслитель: «Для всех уготовлено сотрудничество».

312. Урусвати знает о причинах перерыва, происходящего в мышлении человека. Такое явление наблюдается часто, но мало внимания ему уделено. Обычно полагают, что человек сам прерывает нить своих мыслей, внося некоторые нежданные обстоятельства. Но тогда почему прерванная мысль не заменяется чем-то определенным, но получается как бы полный провал мышления? К тому же часто мысль не возвращается, и потому нужно полагать, что нечто внешнее выбивает прежнее. Так оно и есть.

Пространственные токи влияют на человеческое мышление гораздо чаще, нежели полагают, но такие явления имеют много видов. Человек мог бы воспринимать посылки в законченной форме, но часто они вторгаются как бы на незнакомом языке и остаются невоспринятыми. Такие перерывы мышления вовсе не означают, что человек мыслил дурно или слабо. Пространственные токи могут пронзать самое мощное мышление, но человек должен понять причину происходящего и не бороться с этим явлением. Наоборот, человек может приучиться к возможности таких перерывов и удерживать нить своих мыслей. Он мгновенно призовет то великое преимущество, которое называется памятью, и вложит в эту сокровищницу остальные мысли.

Он скажет себе — пусть не могу бороться с мощью пространственных мыслей, но все-таки сберегу течение мышления. Пусть буду подобен путнику, скрывающемуся от ливня, чтобы после продолжить путь.

Можно извлечь даже пользу из таких перерывов, ибо в каждом из них заключается некоторая энергия, стоит лишь осознать ее. Пусть не всегда пространственные мысли претворяются в сознательные формы, но даже и в бесформенности они приносят энергию. Ведь такая энергия может идти и от Наших Башен! Пусть помнят, что Мы посылаем многую помощь.

Мыслитель говорил: «Кто Ты, помогающий? Кто Ты, присутствующий? Чую касания Твои».

***