923. Урусвати ощущала Огонь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности; во всех мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы — убийственным и целительным.
До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем.
Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы, как все зиждется на огненной стихии.
Урусвати может подтвердить, насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Но нужно для этого естественное приближение, и следует допускать как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира.
Мыслитель говорил: «В Огне — вдохновение».
924. Урусвати познала Тишину звучания. Великие явления происходят в тишине. В то же время, сказано, что Тишина может быть громче грома. Нужно различать Тишину живую, полную созвучий надземных, и тишину мертвую, когда пресечены провода Высших Миров.
Можно понять, как пульсация крови и вибрации мозга не имеют общего с Надземным звучанием. Люди не понимают, что шум в ушах не значит какое-то достижение. Они или все отрицают, или все приписывают себе как высшее достижение. Но звучания Тишины как мощные аккорды звучат, наполняя все Сущее; радость живет в таких созвучиях.
Нужно прислушиваться к начальным звучаниям. Иногда они наполняют пространство, как струна звучащая; иногда они подобны хорам многоголосым; иногда они схожи с величественной симфонией, но иногда можно слышать Песнь одного Голоса; так можно воспринимать Музыку Сфер. Каждое мгновение пространство звучит особым ритмом.
Мыслитель среди беседы иногда умолкал, прислушиваясь, и добавлял: «Как прекрасно звучит Мир Надземный».