267. Хочу рассказать о двух полководцах Акбара.

Один получал очень пространные указания, другой лишь самые отрывочные.

Наконец второй обратился к Акбару, говоря: «Чем я не заслужил пространных указаний, когда столько побед принёс?» Акбар отвечал: «Твоя понятливость удержала поток слов. Пусть каждое мгновение, тобою сохранённое, отмечено будет лучшею жемчужиною».

Потому велика радость тех, кто может понять, сохраняя напиток Источника.

Можно сопоставить существо Учения с требованием некоторых моментов борьбы. Не скрою, что после удачи постоянно просачивается тёмная осведомлённость, и надо дать время снарядам пролететь, особенно когда крепость отмечена на карте врага. Но когда снаряды взроют почву кругом, она лучше пригодится для будущих фундаментов. Потому имеющий терпение сможет заложить будущие основания. Когда сидим в тишине, крепнет связь.

Явление нового нарастания обозначает новую ступень, и мы уже знаем изысканных врагов. Но за нами вызваны новые силы, и потому старых дорог нам не нужно.

268. Главная ошибка, что вопросы и запросы жизни не формулированы; между тем каждую минуту могу спросить, и пропущенное не повторяется. Сказано: «Не знаете ни дня, ни часа».

Прошу заострить мысль, как меч. Учиться можно без конца.

Когда прошу: «Помогите строить Мою Страну», не к скелетам обращаюсь, но к живым творческим духам. Каждому назначается своя жертва. Символ открытых глаз — так важен.

269. Помогите строить Мою Страну. Дрожание старого мира не хотят видеть. Не суровость, но забота о Плане прекрасном заставляет Меня твердить. И зачем из Амриты делать чечевичную похлёбку?

Каждый час себе твердите: «Ничто не задержит моего бега к Учителю. У меня тысяча глаз, и сила моя растёт лишь в подвижности».

Явления подвижности и находчивости неразрывны.

***