160. Невозможно отделить условия земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ.

Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится.

Дэвачен — место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция даёт наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настаёт время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.

Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живёт невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела.

Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный лётчик испытывает, отделяясь от земли, одно дрожание в сердечной сумке.

Цель и смысл существования — стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.

Если, без всякой механики, вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмётся? После этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.

Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала, но не найдёте по себе. Лишь Наши кельи знания дадут путь.

161. Вы заметили, что каждый Великий Учитель говорил о непрерывности жизни. Также можно заметить, как именно это указание из каждого учения истреблено, ибо материализм должен защищаться. На Земле это условие особо значительное.

Надо знать, что земная материя очень плотная. На планетах, стоящих ниже Земли, материя очень груба; на стоящих выше Земли материя гармонизируется с духом. Потому Земля является поворотным пунктом.

На высших планетах есть несовершенства, но нет упорства материи. Там легче искать, не теряя сил на ненужную борьбу. Материя там становится неразрывной с духом без противоположения.

Никто не отрицает ценность материи, но нельзя понять, зачем колёса и паровой котёл должны спорить в паровозе? Кажется, чем лучше работает паровой котёл, тем лучше колёсам. Но заведующий колёсами думает, что они самая важная часть организма, и приглашает всех кататься на колёсах, умалчивая, что колёса без двигателя могут катиться лишь под гору.

Построение материи и духа не заключает в основе вражды. Зачем останавливать движение в прекрасную Беспредельность? И зачем нагромождать призрачные запруды около Земли?

Жаль ненужно задержанных путников, ибо эти земные станции им всё-таки не пригодятся дальше известного срока.

К чему сотня воплощений, если десятью можно перешагнуть порог?

Как можно вспомнить последнего Великого Учителя, принявшего позорную смерть за то, что, казалось, уже давно было известно человечеству!

***