162. Надо иметь в виду, что изощрённая материя имеет поглощающее качество. Когда кто-нибудь приближается к материи ради её настоящего состояния, он не получает иммунитет духа и погружается в так называемую майю, ибо без совершенствования сущности вещей их оболочка становится ядовитой.

163. Рост понимания духа привлекает и сотрудничество малых образований, населяющих воздух. Вот почему можно пожалеть о враждебности материи. Можно было раньше достичь сознательного сотрудничества с материей.

Заманчиво получить немедленно материальные преимущества. Даже умный человек не прочь получить чин, не взвешивая его последствий. Кладбище полно высокими чинами, это памятник ограде обособленности материи.

Конечно, материя очень значительна, но лишь при духе она получает своё священное значение. Так же, как и высший почитатель материи без духа не гармоничен, так и адепт без интеллекта. Но в духе можно всё-таки летать, но материя крыльев не имеет. Ибо духовность на земле может открыть высокие Врата.

И когда человек безопасен от страха, тогда он может знать происхождение действительности.

164. Качество лучей бесконечно различно, но два разряда лучей легко различить. Один — который может быть открыт современному человечеству; другой вмещает лучи, требующие от людей понимания духа, и без этого качества лучи эти могут быть разрушительными.

Луч Матери Мира может быть дан человечеству в недалёком будущем. Световой бурав может быть вручён осторожно немногим. Но огненная стена для отрицающих дух опасна, ибо все оранжевые и алые ауры могут быть втянуты в орбиту огня и не смогут устоять.

Каждый луч может явить защиту лишь в пределах его родовых цветов.

Если для фиолетового луча даже очень высокий жёлтый неприятен, то как поражает внешнюю оболочку ауры семейство всех алых! При совершенствовании является новая защита, когда мы постигаем разные лучи, поглощая их своим лучом. Мы как бы закрываемся от утомления от различных вспышек нашей гаммой цветов.

Например: кто-то носящий фиолетовую ауру начнёт видеть всё в волнах фиолетового и синего цветов, — это значит, его щит крепнет. Это значит, что, вместо уколов и ранений, он заливает своим океаном, и чужие цвета как бы тонут в накоплениях своей ауры. Но трудность этих накоплений в том, что они не могут быть посланы извне и могут быть выдвинуты лишь изнутри. И потому знак добрый, когда огонь духа светит своим цветом.

Каждая одноцветная аура заключает в себе три волны, отвечающие трём главным естествам — телесному, астральному и ментальному.

***