165. Сон показал смысл последних миссий. Видим продвижение суждённых событий и проявление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося как искра во тьме.

Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол, или келья монастыря, или угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растёт и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество её уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.

Очень редко, почти никогда они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше.

Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим и собравшимся в путь и готовым отбыть ежечасно без сожалений.

Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа — делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.

Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определённое действие принесено издавна, и как просто жизненный шаг совершается.

Итак, самое трудное — вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко; тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.

Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также учёный, забывающий об Источнике, лишает себя полётов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают как глупость.

Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство. Кто-то говорил: «Зачем?» Так мыслил кто-то на сорок восьмом году, за два года до окончания всего земного круга.

Поистине Христос сказал: «Не знаете ни часа, ни дня». Он же открыл и другую формулу, сказав: «Зачем покинул Меня, Владыко?», имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство — так бывает перед окончанием земного круга, чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накоплений. Путём задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.

Завтра запишем ещё несколько примеров ощущений перед переменою существования.

***