125. Если не научимся здесь, на Земле, расчленению свойств полезности и вреда, то где же приобретём этот опыт? Следуя закону сердца, нужно пристально различать в каждом явлении части полезные и вредные. Редко все свойства явления хороши или дурны, но сердце понимает, где искры света и пыль тьмы. Новое нельзя слагать по условным, предрешённым и земным помыслам. Но нужно помнить, что широко проливается благодать; искры её заносятся вихрем космическим к различным очагам. Сами видите, как неожиданно прививаются семена растений. Также много видов человеческих различий; к тому же и говорю о вмещении.

126. Хорошо делаете, различая особенности выражений. Именно, в этом заключается музыка духа. Не случайны все оттенки речи! Сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь!

127. Каждая мысль рождает действие. Самая ничтожная мысль создаёт крохотное действие; потому мыслите широко, чтобы, даже при утере, всё же оставался достаточный потенциал для существенного последствия. Пусть люди часто не умеют хорошо действовать, но, по крайней мере, они бы могли воспитывать в себе добрые широкие мысли. Подчёркиваю — воспитанные мысли, ибо пыль тёмная уничтожает красоту созидания. Трудно обратиться к мысли о хорошем строительстве, когда туман крови застилает сознание, но рано или поздно придётся обратиться к силе очищенной мысли. Потому лучше начать скорее.

128. Корень представления — глубокая основа Бытия. Без представления не может быть устремления познания и творения. Как может дух творить, если он не убеждён представлением? Как может говорить о Высшем Начале, если в Бытие не будет заложено представление? По этому мерилу различаются ценности духа. Явление это без представления окажется танцем скелета. Но, как видите, сейчас нужен бальзам для гниющих частей человечества.

***