516. Истечение невидимой энергии, при телесной сонливости, будет верным знаком участия в отражении тьмы. Мы можем призывать к бою в любое время, потому нежданный приступ сонливости должен обращать особое внимание. Так же и поток энергии не останется незамеченным. Унесёт он много сердечной энергии, потому заслуженно дать той энергии снова аккумулироваться. Немудро позволить источиться, потому напомним отдых в виде перемены занятия.

517. Наблюдения над цветами Тонкого Мира очень показательны; они указывают, как творчество Тонкого Мира доступно пламенному сердцу. Истинно, там легко сознательному духу. Он может творить без усилия, перенося образы земные в лучшую оболочку. Но не односторонне это творчество; тем же процессом водворяются лучшие образы и на Земле.

518. Не случайно мы часто толкуем о творчестве Тонкого Мира. Сознательность и внимательность приготовляют нам широкое поле для творчества. Можно заметить, что это созидание не утомляет и остаётся неисчерпанным — так происходит между мирами сотрудничество. Мы можем утончать формы Тонкого Мира. Потому каждый запас утончения нужно беречь как сокровище. Сердце менее изнашивается, если окружающее не мешает этим утончениям. Потому Мы так против невежества, которое наиболее нарушает восхождение сердца. Конечно, невежество есть союзник сил тёмных.

519. Действительно, отложение впечатления в третий глаз есть основа творчества. Не только старые буддисты, но незапамятные Заветы требовали воспитания наблюдательности. Сердце, лишённое сокровища наблюдательности, затрачивает массу энергии там, где нужно проявить великую бережность. Учитель должен развивать наблюдательность на самых прекрасных предметах. Особенно непростительно в человеке скользкий взгляд, ничего не замечающий, ничего не дающий. Химизм взгляда разве не будет благодетельным заданием для истинного учёного?

***