346. Также не нужно забывать, что все подробности этих дней приобретают очень смятенное состояние. Нельзя требовать от людей обычного мышления, когда сам воздух необычен; тяжкую полосу нужно принять, сохраняя устойчивость. Утешение в том, что будем мысленно утверждать будущее. Так держитесь крепко; кроме нити сердца нет ничего!

347. Для учёных большая задача — какое отношение может иметь вулканическое извержение с формами Тонкого Мира? Но скоро и это поймут.

348. Довольство каждым физическим состоянием и неутолимое стремление сердца вверх составляют совет разумного врача. Не следует предполагать, что совершенная этика не соединяется с медициной. Не нужно думать, что лишь мысль может удерживать физическое состояние. Это было бы однобоким. Мы живём в химической лаборатории и сами составляем часть её. Древние говорили о тяжкобольном: «Отнести нужно на Огненную Гору». Этим они выражали два смысла — один напоминал об огненном теле, не знающем болезни, другой имел чисто физическое значение, ибо огонь извержений имеет в себе особую комбинацию энергий, которая может возбуждать некоторые нервные центры. Иначе и быть не может, когда пламя сердца отвечает на самые удалённые огни подземные. Также подлежит изучению, насколько пламя сердца контролирует течение подземное; если у некоторых организмов одной стихии может быть распознавание подземных вод, то, конечно, огненные люди содержат слияние с огнём. Именно эта стихия так нуждается в наблюдении.

***