187. Сила Пространства пронизывает все существа. Единство явлений сказывается во всём. Цепи Пространства заключают в себе все выражения жизни. Свойство одного царства устанавливает свойство другого и есть только теневая сторона его. Проявление света пространственного предусматривает всё развитие элементов, и огрубелая материя предусматривает свои ступени. Потому скажем: свойство каждого проявления зависит от другого, и качество каждого проявления отвечает предпосланному устремлению. Ведь развитие должно заставить людей проникнуться пониманием ответственности. Закон соотношения форм и устремления непреложен. При сочетаниях так важно знать закон! Творчество человечества несёт печать этого несогласия. Когда Мы говорим о несогласии, Мы имеем в виду то различие между явленным предназначенным путём в высшие сферы и путём, следуемым человечеством. Преграждение пути продвижения утверждает явление такого медленного прогресса. Беспредельны пути высшие, и заключены в них творческие огни.

188. Когда огни Земли бушуют, тогда огонь Агни-йога отвечает. Когда дух на все космические проявления отвечает, тогда можно сказать, что утверждено космическое слияние. Конечно, так вибрации могут воспринимать токи, идущие с течением интенсивных токов самого Агни-йога.

Теперь Мы собираем духов шестой расы, и Агни-Йога есть клич! И синтез Лотоса утверждает новую творческую ступень.

189. Как непонятен мир следствий человечеству! Произвола нет в Космосе. Тот, кто базируется на случайности, тот так же мало примыкает к цепи энергии жизни. Энергия, вызывающая к жизни, даёт решение направлению устремления. Потому мысль произвольная принесёт решение неопределённое. Произвольная мысль даст почву разрушению, но устремление даст хаотическому явлению выразиться в форму. Среди форм, явленных на Земле, так много жертв произвола. Так же как и действие содрогает сферы, тот же произвол содрогает мир следствий. Закон настолько непреложен, что можно сказать, что при развитии тонкости мысли можно будет сознательно форму переделать.

Представим себе миры как миры утончённых принципов и во всей беспредельной красоте.

***