953. Урусвати может назвать Йога дальнозорким. Сквозь серую завесу быта земного Йог различает очертания грядущего. Спросят — почему Мы называем Йога дальнозорким, а не ясновидящим? — Но Мы хотим видеть Йога человечным.

Нам не нужны факиры, стоящие на голове. Нам не нужны колдуны с ореолом ясновидения, продающие крохи ясновидения за деньги. Мы желаем, чтобы истинный Йог был добрым сеятелем, служителем Общего Блага. Такое настояние нужно запомнить, ибо люди забывают самые простые, насущные советы.

Откуда же черпает Йог такую прозорливость? — Опять из того Высшего Источника и из Мира Надземного. Там, как с вершины горы, можно видеть неизбежные движения человечества; там Йог обостряет свое психическое зрение. Не будем считать такое качество сверхъестественным, наоборот, оно могло бы принадлежать каждому человеку, но люди слишком далеки от Высших Сфер.

Мыслитель утверждал: «Найдите простейший путь к Высшему Миру и полюбите его».

954. Урусвати может назвать Йога внимающим. Поистине, йог внимает каждому сердечному зову. Йог не отвечает на лукавое любопытство. Йог отвергает злое притворство. Можно понять, насколько возвышенны вибрации Йога, чтобы он мгновенно мог ощутить излучения людей!

Не только Йог действует по указу Надземного Мира, но ему предоставлена свободная воля. Его вибрации настолько утонченны, что он находится в постоянном созвучии с Тонким Миром.

Йог иногда может словесно выражать свои чувствования, но нередко он может лишь молниеносно почуять произведенные на него воздействия; но такие ощущения Йога будут также безошибочны. Только упражняя мышление, Йог достигает тонких вибраций.

Можно назвать мысль огненной, ибо она — основа; мышление — огонь. Также нужно понять, что внимательность должна быть развиваема с младенческих лет. Пусть она будет врожденной, но необходимо открыть ей двери. Пусть природа Йога уже обозначилась, но в жизни нужно вооружать героя на подвиг.

Мыслитель заповедал: «Без внимательности не может изучать законы Мироздания».

***