293. Урусвати знает, что примеры из врачебной области особенно доступны людям. Если человеку указано вдыхать лекарство изо всех сил, но он по недоверию к врачу будет пользоваться лишь наполовину, то и следствие будет половинным. Также можно представить, какое вредное последствие происходит, когда не умеют люди одинаково устремляться к Источнику Блага. Недоверие, или леность, или невежество поведут к одному губительному концу.

Также пусть не забудут люди, что и Руководитель страдает от беспорядочных устремлений. Он получает как бы ядовитые укусы. Мы должны указать, что значительная мера тягости происходит не столько от прямых вражеских ударов, сколько от беспорядочных устремлений. У Нас особенно учат, чтобы посылки были равномерны и каждый употреблял всю сосредоточенность своего сознания.

Можно указать, как Мыслитель не упускал случая спросить своих учеников: «Может быть, у вас найдется еще высшая степень сосредоточенности — поищите в сердце. Никто не скажет, что он употребил уже крайнюю степень устремленности. Явим наше желание в самой высшей мере — и сможем произнести его перед ликом всего мира».

294. Урусвати знает, как прочно наслаиваются человеческие мысли на разных предметах. Поистине, человек творит добрые и злые вещи и места. Многие правители предпочитали жить на новых местах, чтобы избежать прежних наслоений. Некоторые из них знали эту истину, но другие по неизъяснимому чувству предпочитали жить на месте новом, незапятнанном.

Наступит время, когда люди будут научно различать химические явления наслоений. Не будут говорить о магии или о заклинаниях, но поймут, что человек в каждый миг является своего рода заклинателем. Сила безмерная дана человеку, когда он может создавать иероглифы добра и зла. Не будем считать таких людей магами, но поймем, что каждый час соткание добра или зла продолжается. Ободрим добрых ткачей и пожалеем о злых. Они сами когда-то горько пожалеют о мрачном покрове, ими сотканном.

Не будем надеяться, что такие указания всем уже известны. Наоборот, большинство людей о них вообще не знает, и даже знающие часто их забывают. Но нелегко стирать мрачные наслоения. Кроме того, нужно помнить, что каждое вещество эманирует и даже растет в своих бациллах.

Люди легко понимают, что предметы могут быть зараженными и смертельно ядовитыми, но не могут представить, что предмет может быть насыщен их мыслями. Право, люди очень ничтожного мнения о значении своих мыслей.

Также мало кто подумает, что, окружая себя отравленными предметами, он препятствует сношению с Высшими Мирами. Нам очень тяжко в отравленной атмосфере. Пожелаем, чтобы врачи и в этом отношении устанавливали правильные санитарные условия.

Мыслитель иногда предлагал вновь пришедшему омыть руки, ибо мысль могла наслоиться недобрая.

***