192. Урусвати знает легенду об исполнении желаний. Мыслитель говорил: «Люди мало различают, когда желание происходит изнутри или извне. Они полагают, что все их желания зарождаются внутри. Они радуются, когда их желания исполняются, но они забывают, что они могут преисполниться желанием, полученным извне. Явление исполнения такого желания уже совершилось в пространстве, люди же лишь отзвучали на событие уже предрешенное. Они думали, что желание зародилось внутри, но оно, как приказ, звучало извне».

Предания говорят о дереве исполнения желаний, но в основании лежат врачебные листья, настойка которых делает людей более восприимчивыми к принятию высших приказов.

Ученики спросили: «Как поступить, если человек не внимает полезным советам?» Мыслитель указал: «Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, нежели отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадет в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть, оно переродит часть явленную и зараженную отрицанием».

Ученики спросили: «Как поступить, если никто не захочет знать Истину?» Мыслитель заметил: «На то вам даны ноги. Отрицатели изгонят вас, и вы получите возможность сказать слово Истины в других местах. Благодаря гонителям Истина будет произнесена во многих местах».

193. Урусвати знает, насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? — Только злобный или невежда, но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не вследствие обиды, но ради восстановления добра. Также вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их суждения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами».

Также спросили ученики: «Где мы будем после смерти?» Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным.

Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение». Так говорил Мыслитель.

Привожу Его слова, похожие на Мои, ранее сказанные. При изучении внутренней жизни Братства следует сопоставлять, как в разные века произносились схожие Поучения.

***