139. Урусвати знает, как многие решающие мгновения протекают в молчании. Истинно, сперва вихрь, потом гром и молния, но основа в молчании. Когда предлагаю вам объединиться в молчании, тогда где-то совершается нечто знаменательное. Такая сосредоточенность в молчании собирает особую энергию, которая в потенциале своем мощнее слов, даже громоподобных. Не многие понимают молчание как часть действия. У Нас иногда вся Обитель погружается в глубокое молчание, значит происходит что-то особенное.

Много раз люди чувствовали, что перед стремительным действием им нужно было побыть в молчании. Так испытанный оратор перед произнесением решающего слова являет молчание и наполняется вздохом глубоким. Некоторые понимают значение такого глотка праны, но другие поступают так совершенно бессознательно. Усиление мощи психической основы нарастает от сознания. У Нас радуются, когда узнают, что крупное событие сложилось сознательно. Так устремленный поток может приносить пользу пашням человеческим.

Может быть, именно сейчас совершается событие великого значения, но люди не понимают сущности происходящего. Лишь после летописцы отметят, насколько правильно происходили события.

140. Урусвати знает, что многие сочли бы Наши поручения непосильными. Конечно, эти люди мерят по среднему укладу жизни. Они не хотят задуматься, чтобы взрастить в себе непреклонное стремление. Также они ограничивают себя призраками миража настоящего. Между тем, так называемое настоящее есть лишь промежуток между видимой молнией и слышимым громом. Молния уже произошла, и гром неминуем, что же может значить условный промежуток между связанными явлениями? Так настоящее лишь смущает людей, ибо представляет собою лишь мираж.

Когда люди поймут значение уже совершившегося, то они оценят и непреложные следствия — такое будущее есть реальность.

Мы не даем поручений неприложимых. Мы знаем, насколько силы человека могут послужить для реального будущего. Мы ждем лишь, чтобы посланец преисполнился высшей степени устремления. При таком напряжении магнит Наш действует и будет панцирем прочным. Но не годится для дальнего пути робкое шатание. Каждый в сердце своем может распознать, действует ли в нем самая высокая степень устремления или он бредет, мучимый страхом.

Пусть припомнит человек, сколько опасностей он миновал, когда стремился вперед всем сердцем, сколько запертых врат оказались лишь легкой завесой. Так можно признать реальность будущего, когда к нему ведет неуклонность. Пусть люди вспомнят, сколько им удавалось при Нашей помощи, и они ощущали ее как касание Руки Ведущей. Некоторые сбрасывали ее, как докучливую муху, но были и признававшие с благодарностью. Силен человек, преисполненный благодарности! Можно многое придать к таким крыльям. Такие люди не убоятся Наших поручений. Они знают, насколько и Мы нагружены и радуемся, идя в Сад Прекрасный.

***