24. Кроме подвига внешнего героизма, может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух Мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества.
25. К чему говорить — Аум, если можно сказать — молитва? В сущности это то же самое, только по древности и утончению созвучие Аум будет сильнее по вибрации. Пусть созвучие около высшего Понятия будет обдумано. Слово есть вибрация, такие созвучия нужны для гармонии пространства.
Подвижники молятся не о себе.
26. Придут и будут уверять, что даже самое высшее Учение их не удовлетворяет. Они хотят еще чего-то. Спросите их — какую личную выгоду они желают? — не ошибетесь в вопросе. Неудовлетворение слишком часто от хотения личной выгоды. Сама Беспредельность не увлекает таких лицемеров. Они любопытствуют лишь из ярого искания телесных услаждений. Недолго будут они прилежать Учению, отойдут, как только почуют не телесное, но духовное. Самые ужасные предатели образуются именно из таких, не нашедших серебреников. Так ни Благодать, ни Аум не тронут, не просветят — угольное сердце останется черным и испепелится.
27. Сами видите, как лучшие сердца страдают от людских мрачных замыслов. Неземные чистые мысли для злых тварей лишь цель глумления. Невозможно передать, чем наполнен воздух около Земли! Мыслеобразы служителей тьмы, как когти бесчисленные! Символ жизни — крест пересечен ими, как недопустимое средство восхождения. Даже если этот знак предупреждает об опасности, служители тьмы приложат усилия разбить его. Не следует не замечать происков темных.
Мудро нужно знать действительность, чтобы тем ценить больше Благодать, данную во спасение.