172. Люди часто говорят о двойниках, они видят как бы самих себя. Много объяснений такому явлению. Обычно забывают самое естественное — именно, выделение астрального тела. Тонкое тело выделяется чаще, нежели думают. Оно может получить плотность, но видеть его все не будут; требуется степень ясновидения, чтобы видеть тонкое тело. Но сам человек может легче видеть себя, как в состоянии дремоты, так и в бодрствовании. Немногие обращают внимание на переходное состояние дремоты. Между тем, именно, при нем бывают значительные явления.
Но человек не занимается в обычной жизни такими наблюдениями: или он совершенно отрицает поучительность своих ощущений, или впадает в искусственное напряжение, которое не может считаться естественным, потому так необходимо искать равновесие. Если его трудно установить, то, по крайней мере, следует помнить о нем и стремиться к нему.
173. Люди желают из всего сделать обычное и ничтожное; но когда люди усматривают невмещающееся в их рамки, тогда вместо внимания происходит смятение. Уявление такого необычного размера событий, конечно, будет сочтено случайностью. Так неразумно порываются очень ценные ткани. Явность событий часто бывает потрясающа, но, тем не менее, найдутся слова, которые нарушат даже очевидность. Умеют люди дробить камни и могут остаться при кучах щебня.
174. Человечество стирает различие племен, потому с особою осторожностью должно говорить о племенах. Даже те племена, которые еще различаются по виду и языку, не будут по существу исконно обособлены. Ясно деление по условным названиям, но не по крови. Происходит смешение, которое так характерно при смене расы. Тем более уместно говорить о человечестве, а не об условных переплетениях ветвей.
Знаменательно наблюдать единство переданных Основ. Не следует забывать индивидуальное выражение каждого человека, редко оно будет племенным. История каждого государства покажет, сколько путников прошло его землю. Честное изучение позволит думать о человечестве, как о целом.