155. Кроме землетрясений, могут быть и воздухо-потрясения. Могут быть как бы контузии, когда земная сфера потрясается. Причина не только в пересечении токов, но и в условиях Тонкого Мира. При открытиях нередко нащупывается какое-то неизвестное. Можно при этом вспомнить о Мире Невидимом, полном энергий. Считаю, можно предложить писателям собирать такие неизвестные факты; так накопится книга новых сопоставлений.
156. Если так часты воздействия из Тонкого Мира, то должны установиться глубокие и длительные соотношения между сотрудниками двух Миров. Так оно и есть. При этом соотношения устанавливаются не столько по родству кровному, сколько по родству духовному. Часто такие сотрудники встречаются и на земном плане, хотя они могут быть разделены различием народности и положения, но внутреннее чувство будет их приближать. Между ними особенно легко будет возникать доверие, хотя могут быть и обратные исключения. Неблагодарность есть погружение во тьму.
157. Жизнь планеты может быть понята, как совокупность всех начал, созданных с нею. Тем более велика ответственность всех мыслящих обитателей планеты. Предполагается, что они — венец планеты, но если в венце, вместо драгоценных камней, оказываются угли, то вред будет уже в планетарном размере. Получится разрушение всех связующих токов.
158. Когда говорю о сношениях с Тонким Миром, не советую какие-то искусственные меры для таких сношений. Эти сношения существуют естественно во всей жизни. Следует лишь приучиться замечать их трезво. Без всяких наркотиков можно замечать вокруг себя много знаков, которые явно выходят за пределы узкоземного бытия.
Нужно понять, насколько такие естественные наблюдения могут расширять человеческое представление о жизни. Молитва претворится в собеседование, и почитание будет не догматичным, но жизненным и преисполненным любви.
Без любви нет созидания.