157. Действительно, жестокость должна быть искоренена; не только жестокость действий, но и жестокость мыслей; последняя хуже самого действия. От младенчества нужно мерами государственными пресекать зачатки жестокости. Как самая бесчеловечная, отупелая и злобная тьма, должна быть очищена проказа низкого мышления. Дети не жестоки, пока не увидят первое жестокое действие; оно точно открывает поток темного хаоса. Лишь немногие уже сами готовы противостать потоку тьмы. Такая накопленность сознания редка. Нельзя предполагать такое достижение во всех; наоборот, следует принять меры по низшей ступени. Также не будем мертвенно повторять великую заповедь — «не убий!» Но подумаем, где больше убийства: в руке, в слове или в мысли? Нужно подумать, что мысль людей очень готова к убийству.

158. Вы сами знаете, что вернейший путь есть путь дружелюбия. Вспомним, какие опасности мы миновали дружелюбием. Может быть, даже не знаем границ и размеров таких опасностей. Но сердце свидетельствует, что, именно, дружелюбие помогло в самые трудные часы.

159. Правильно сопоставление качества вещества мыслей с газами. Каждый газ, помимо уже открытых своих свойств, имеет много неподдающегося исследованию физическими аппаратами. Никто не дерзнет утверждать, что следствие от газа уже исчезло, можно только сказать, что наши приборы больше не запечатлевают последствия газов. Но насколько газ трансмутирует пространство, куда он проникает, насколько влияет на живущих, никто не может сказать. Совершенно также не поддается определению поле распространения мыслей. Также никто физически не может определить насколько мысль может влиять на жизнь. Могут удивляться, почему жизнь сильно проклинаемых людей как бы не подвергается опасностям? Причин тому много. Может быть, такой человек нужен для Кармы целой страны? Может быть, мысль не сильна и не ритмична? Наконец, может быть, накопление мысли подействует не сейчас, но завтра. Земные меры и в этом случае относительны. Особенно мысль ослабляется непониманием Кармы. Много усилий нужно, чтобы человек вспомнил о прекрасном законе причин и следствий. Одно можно советовать — везде не поддаваться советам злобы.

***