135. Можно вспомнить сказку. — Один мыслящий понес людям чудесное целебное средство, но его нужно было нести в закрытом ларце. Никто из людей не решился открыть ларец, ибо по своему свойству люди полагали, что там или яд, или ехидна. Так можно предложить самое прекрасное сокровище, но люди примут это за яд. Остается, чтобы люди приняли сокровище, побуждаемые ужасами несчастья. Что же делать, если Сатана так прочно обучил неверию! . .
136. Благо тем, кто хотя бы один раз подумали о том, что возможности даны им для Служения. Одна такая мысль уже открывает начальные Врата к Огненному Миру. Кто же думает в гордости — «только сам я достигну», тот употребляет возможности на служение самости. Какое обособление звучит в похвальбе самому себе! Какое одиночество — темница самости! Но радостно мыслить — «еще смогу принести Тебе, Владыка». Нет границ таким сердечным приношениям! Разве не возвышается сердце, изыскивая сокровище приношений? Самые тонкие мысли окружают такое моление. Ведь сердечное приношение и есть молитва. Она открывает много врат. Не сознание заслуг своих, но приношение всего себя помогает перейти пороги. Когда приношение полно, оно ведет мимо всех ужасных явлений. Можно сказать жителям порогов — некогда смотреть на вас! Так приношение есть облегчение.
137. Действительно, недопустимо пытаться изменить Карму умышленно и насильственно. Владыки Кармы каждое насилие прибавляют к чаше осуждения, но Они могут облегчить Карму там, где усовершенствование и приношение без счета. Так мы облегчаем пути к Огненному Миру, когда хотим сделать как можно лучше. Не нам мерить что лучше, но сердечное желание уже несет к сиянию врат. Удерживайте каждое мышление от самости, но дайте сердцу влечь вас по пути кратчайшему. Сердце дано, как одноподобный магнит к Миру Огненному. Недаром многие сердца тоскуют и на Земле, и в Тонком Мире. Ведь природа сердца огненна, и оно сетует на все препятствия для воссоединения с родной страной.