46. Никогда не говорил Я о лёгкости проведения в жизнь нового сознания. Не разрушители, но заплесневшая, условная добродетель — враг. Разрушители знают непрочность разрушаемого, и принцип отдачи для них легче. Но румяная добродетель любит сундук сбережений и всегда станет красноречиво защищать его. Скажут священные слова писаний и найдут тонкие доказательства, почему они готовы отдать, именно, не этому, но другому, не жившему человеку.
Условная добродетель являет превосходную корысть и любит приврать. И такие румяные, благообразные учителя добродетели, и ласковы, как масло; подвиг, подвиг человеческий незнаком учителям добродетели, и пышные одежды их накрахмалены рабством!
47. В школах должно быть преподаваемо уважение к произносимому понятию. Ведь попугаи могут бессмысленно устремлять в пространство понятия, часто великого значения. Но люди должны понять, что каждое слово как стрела громоносная, и слово как педаль мысли.
Утрата истинных значений понятий много способствовала современному одичанию. Как песок, сыплют люди жемчуг. Право, пора заменить многие определения.
48. Именно, без страха и по возможности сами. Правильно явление личной ответственности. Ни чудеса, ни цитаты, ни манифестации, но утверждение, скреплённое личным примером. Даже ошибка в дерзновении легче исправима, нежели согбенность бормотания.
Драгоценно действие, не нуждающееся в аппаратах и в помощниках. Открывший драгоценную формулу не может прокричать её в окно, ибо вред покроет самую лучшую пользу.
Именно, как сосуд закрытый, как гора неразграбленная, как лук, стрелою напряжённый, — так стойте! И что напиток сосуда пламенен, и что гора неистощима, и что стрела смертельна — так действуйте! Ибо кто осмелится утверждать, что трудность не есть скорейшее достижение! Молочные реки прокиснут, и кисельные берега для сидения неудобны. Итак, в кольчуге личной ответственности будем поспешать.
Заметьте, удача была лишь там, где было проявлено полное мужество. Мелкие сомнения родят рабскую боязливость.
Именно, в дни тяжкой болезни планеты нужно преисполниться мужеством. Ощупью не пройти, но меч может рассечь вредоносные завесы. Очень важный момент, и надо напрячь всё мужество.