241. Когда придёте — приходите как навсегда. Когда уйдёте — уходите как навсегда. Когда придёте, владейте всем, ибо от всего отказались. Уходя, оставляйте всё, ибо всё вместили. Утверждайте отказ среди имущества. Утверждайте овладение среди пустыни.

Если видите жажду к вещам, утолите её. Словесный отказ подобен жесту обезьяны.

Спроси́те собеседника, как мыслит об общине? Утверждайте понимание из его мышления. Слово содержит тысячу мыслей. Слишком грубо приписать слову точную выразительность. Только сопоставление понятий может определить качество мышления. Спроси́те: «Что, именно, для вас наиболее неприемлемо? Чем вы наиболее привлечены?» Не раз спроси́те, иначе самое нужное будет забыто. Люди не привыкли чётко определять неприемлемое. Ветхий человек не согласен, но боится дать себе отчёт. Ребёнок чем-то привлечён, но не знает, как подумать об основной причине. Новый век нуждается в ответственной чёткости. Как необходимо заставить людей подумать о причине неприемлемости! Проявление причин есть половина овладения.

Владею, потому что отказался.

242. Придётся встретиться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их воспринимательный аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать — «Шамбала», они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Какие признаки времени Шамбалы? Век истины и сотрудничества.

Проследите, как на Востоке произносится слово Шамбала. Попытайтесь хотя бы немного проникнуть в идеологию этого понятия. Пытайтесь понять ритм построения речи о Шамбале, и вы ощутите великую реальность, которая потрясает струны человечества. Пусть разум поможет взвесить ценности, накопленные лучшими устремлениями. В книге Община не может быть упущено понятие Шамбалы.

Друзья, поймите, какое теперь напряжённое и прекрасное время!

***