313. Когда дух наполнен устремлением, не может быть равнодушия. Когда дух пылает, не может быть равнодушия. Это качество является иммунитетом против равнодушия. Только когда дух направляется в сторону эгоизма, может произойти смерть духа. Потому нужно пламенно оберегать дух от безразличия, где приютится зло, рождённое упущенным стремлением; где зло нанесёт удар, который принесёт свои плоды. Трудно отметить корень зла, рождённый равнодушием. Только в нескончаемой дозорной стремительности можно найти охрану строительству. Потому, слагая великие дела, нужно понять, что неприменимы самость и равнодушие.

Потому Мы требуем, чтобы первая мысль была посвящена Учителю. Разве можно преуспеть, когда ученик ставит своё я на первое место? Разве не слагаем всё на великом Имени? Разве не положили в основание Красоту? Ведь для мира дали великие основы, потому каждую мысль нужно ценить, как фундамент великого построения! Истинно, будущее велико!

314. Среди понятий мужества, самое непобедимое — мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния! Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость. Нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством.

***