555. Как нужно людям нагромождение условий, чтобы обратить внимание! На каждое каменное возвышение люди возлагают венок. Пусть идут любым путём, лишь бы вверх.

Пустая бочка звенит. Явление шума действует лишь на низшие умы.

556. Даже самые отвлечённые понятия в приложении к Агни-Йоге становятся ощутимыми и действительными. Искренность, так называемая честность, делается незаменимой. Попробуйте качество искренности при сообщениях дальних расстояний — и затем наблюдайте разницу при внесении личного начала, нетерпения или раздражения, не говоря уже о преднамеренности. Эти свойства лишают ценности следствие. При этом происходит вред, часто непоправимый. Между тем искренность, как очиститель, вносит кристальность, которая просветляет сознание, как газ даёт пламя. Так можно содействовать успеху, прилагая так называемую честность.

557. Говорю о психической энергии, точно бы человечество её уже приняло. Точно бы люди решили улучшить сознание своё. Но на самом деле Учение остаётся горной диковинкой. Люди согласны выслушать Учение в час досуга. Последователей Учения люди называют просто удачниками, не задумываясь, откуда приходит эта удача.

Кто-то говорит, что Учение слишком общо, кто-то находит Учение утомительным, но укромное Учение распространяется самыми неожиданными путями. Капли Учения сияют в словах незнакомых людей, в лабораториях учёных и в подвигах героев незабываемых. Не признавая друг друга, эти немыслимые сотрудники приносят ко времени осколки знания. Кто же похулит их?

Испытанный Учением улыбнётся: «Неси, друг, больше. Твоё поношение не более как корзина приношения».

Для лучших плодов сплетают корзины из коры разных деревьев. Не всё ли равно, будет ли кора горька или сладка? Будет ли кора желта, красна или бела? Даже в чёрных корзинах сохранялись полезные овощи. К чему насиловать сложенную природу? В час напряжения она даст плоды.

Но те, кто осознали психическую энергию и поняли неотложность Учения, те поймут, насколько близко время снесения сокровищ. Явление окружающего хаоса для них есть толпа праздника. Мало у кого совсем пустые руки. Тем, кто несёт, скажем: «Не разбейте!»

Где начало, к которому надо прилежать? Кто может ограничивать? Каждому зерну можно приложить почву. Зерно уже заключает психическую энергию. У древних было знание о добывании психической энергии в момент размягчения зерна. Вот пример, как размягчение даёт начало движению. Каждый знающий Учение будет размягчителем и держателем мутовки Великого Пахтания. Как действие каждого дня есть великий терафим Беспредельности.

Суровость есть стройность. Мягкость есть создание. Даже в пустой корзине осмотрим, не скрыто ли в горькой коре зерно жизни?

***